Previous Entry Share Next Entry
В Елабуге избавляются от советской истории
tanyanetee


В татарстанском городе Елабуга обсуждается вопрос о переименовании площади Ленина в Хлебную. Эта идея возникла в голове чиновников после 2007 года, когда Елабуга праздновала свое тысячелетие и на площади были установлены кованые беседки и скамейки.

В 2008 году на площади Ленина появился еще один памятник – самовар с баранками. Чиновники решили, что символу хлебосольства здесь самое место, а Ленин как-то не гармонирует  с  новой гостиницей «Тойма» и самоваром. Памятник Ленину отгородили кустами и клумбами, отведя Ильичу место поскромнее.



С 2009 года Елабужский государственный музей-заповедник вошел в  Единый Федеральный реестр туроператоров РФ. Руководитель музея Г.Руденко, член топонимической комиссии, являющаяся советником мэра по развитию туризма, видит Елабугу в облике дореволюционного купеческого города. Восстановлены и отремонтированы старинные купеческие дома, открыты множество музеев, в том числе показывающих жизнь и быт богатых горожан, купцов. А вот с памятниками в городе просто беда.

Не имея профильного образования в области культуры, директор архитектурного музея-заповедника, получив в ведение всю историческую часть города, начала устанавливать в Елабуге странные памятники. Например, памятник жандарму. Или памятник бездомной собаке. Установлены памятники купцу, связисту и почтальону, дятлу, городовому и дворнику, «дерево любви».

И бывшему работнику набережночелнинского райкома, а теперь главнокомандующему по елабужскому туризму  Руденко чем-то не угодил именно Ленин. Наверное тем, что подписал указ об образовании Татарской АССР в 1920 году. И совершенно понятно, что следующим шагом после переименования площади будет демонтаж памятника Ленина и перенос его в другое место – ведь зачем на Хлебной площади с самоваром теперь Ленин?

Бывший глава отдела пропаганды райкома Руденко решила, что сейчас нужно служить другим идеалам, убивая при этом предшествующие, которым она в советское время присягала на верность. Широко развернув свою деятельность с энергией и опытом бывшего комсомольского вожака, она с таким же рвением служит новым хозяевам, для которых финансовое пополнение  городского бюджета любыми средствами является главным.

И всё бы ничего, пускай себе город зарабатывает туризмом, да только зачем ради этого разрушать целые пласты советской истории? И никто из вышестоящих лиц, в большинстве своем также из бывших советских номенклатурных работников, не одергивает десоветизаторшу. Неужели события на Украине ничему не научили? Неужели в России будет устроен «Ленинопад»? И это в преддверии 100-лети образования ТАССР, празднование которого запланировано на государственном уровне!

Ведь кроме смены названия площади Ленина, готовится переименование еще восьми улиц с советскими названиями.

Непонятна судьба обелиска на братской могиле погибшим красноармейцам за Спасским собором, который якобы мешает дороге к храму. Только выступление главы республиканского КПРФ Миргалимова в Госсовете Татарстана спасло этот памятник от сноса.

Вызывает недоумение еще такой факт. С 1998 года елабужский музей-заповедник взял шефство над могилами пленных фашистов. Директор Руденко периодически ездит ФРГ в рамках взаимодействия с Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями (Volksbund Deutsche Kriegsgräberfürsorge). В Елабуге установлен памятник и японским военнопленным, который находится в отличном состоянии. То есть, памятники и могилы врагов нашей Родины почитаются в Елабуге лучше, чем мемориал советским героям.

Отказ от советской истории происходит при том, что большая часть населения придерживается просоветских взглядов. Действуя нахрапом, очень недальновидно, власть в городе раскалывает общество, не понимая, насколько это опасно, и чем это может обернуться в будущем. На каких примерах будет воспитываться молодежь? Глядя на памятник жандарму или японцам?

Поэтому независимо от умысла местных чиновников, смена советских названий площадей и улиц, снос памятников Ленину и другим советским деятелям вписывается в контекст нарастающей десоветизации со вполне прогнозируемыми последствиями для страны и её граждан. И если мы хотим великого будущего России современной, то пора прекратить плевать в лицо России советской.


  • 1
Даааа. Ныне ренегатом быть почетно!?

Елабуга скоро станет напоминать Пермь своими странными скульптурами

По западным лекалам всё делается в Елабуге. Как будто холодная война ничему не учит.

Кому война, а кому — командировки в ФРГ…

Зачем такая резкость? В Елабуге бываю очень часто. Это прекрасный город, в котором присутствует дух дореволюционной эпохи. Он красив благодаря своей атмосферности и исторической направленности. Елабуга - древний и особенный город, который должен подчеркивать свою историческую ценность в целом, а не следовать по пути сохранения только советских памятников. Если на то пошло, то это не тот город, в облике которого вообще следует напоминать о советском прошлом.

Один памятник Ленину в старой части города нисколько не помешает купеческому облику Елабуги. Тем более, вся его инфраструктура создавалась именно в советское время. Тем более, Елабуга - не сферический конь в вакууме, а часть Татарстана, который был основан указом Ленина. Татары впервые получили государственность именно после Октябрьской революции, об этом тоже надо помнить.

Фашизация в России уже произошла. В России есть фашисты разных национальностей, но они не у власти. Если власть ослабнет, то они вылезут с оружием на улицы. А ослабнуть власть может в результате деструктивной деятельности десоветизаторов вроде той, что в Елабуге. Сдуру или по указке она раскалывает общество на тех, кто за Ленина, и на тех, кто против.

История Елабуги да и всего Татарстана связана не столько с именем Ленина, сколько скажем Ш.Марджани или Р.Фахретдинова, личностей, чей вклад в историю и культуру, образование, науку просто неоценим, а им памятников нет! С памятниками Ленину перебор в России, в каждом городе центральная улица названа его именем, везде громадные памятники человеку, деятельность которого финансировала Германия, человек загубивший миллионы жизней своих соотечественников, у него руки по локоть в крови, и правильно делают, что переименовывают и сносят, это не Иисус Христос! Что касается истории, то десятки ярких личностей Татарстана, которым памятников вообще нет, вот о чём надо говорить, а не о памятнике Владимиру Ульянову...

В Елабуге в начале ХХ века население насчитывало 10 тыс. человек. Купцов было 600 человек. 90% жителей жили небогато или вообще были бедняками. Купцы много делали для города, только безграмотные бедняки пользоваться всякими благами не имели возможности. То, что сделала советская власть для города, для республики несопоставимо ни с какими купцами.

Танюша! И не стыдно врать даже в мелочах? "Памятник Жандарму" оказался по ближайшем гуглении "паямятником городовому", каковой являлся низшим чином полицейской стражи и к жандармскому управлению имел такое же отношение, как Ульянов-Ленин к Елабуге. То есть никакого.
Враньё в мелочах закономерно заставляет подозревать во враньё и по более важным фактам- очень интересно, откуда взялась информация о просоветском настроении жителей города? Тоже небось из пальца высосано?

Ну и опять соврала. Судя по всему, автор фото живет в Уфе, так что к Елабуге имеет косвенное отношение.

У меня друзья живут в Елабуге. Они этот памятник так и называют - жандарм. "Встретимся у жандарма". Вы сами откуда?

большая часть населения придерживается просоветских взглядов.

Свинособаки, у вас и правда тупых уродов больше, чем нормальных людей?

Для меня распад СССР - гибель Империи и целой цивилизации - личная трагедия, с которой я не хочу и не буду мириться

Бггг. Ну, и как успехи?

кушай, кушай гусеничок, кушай спокойно: для тебя всё произойдёт внезапно.

господа стороною как-то обходят свидетельства русских классиков восемнадцатого-двадцатого веков, бывших очевидцами и века серебрянного, и того, что "двадцатый век - ещё бездомней, ещё страшнее жизни мгла".
при сём их аргументация вся слово в слово повторяет некоторые диалоги Салтыкова-Щедрина из его сатирических рассказов. но, даже и тут накладочка: фарсом повторяя сатирические РАССКАЗЫ, элитарии корыта не в состоянии воспользоваться наработками великого русского сатирика, убого выблёвывая самые утробонасущные кусочки, не в силах даже воспроизвести что из аргументов поабстрактнее.

Что поделать-город татарстанский,всё решают татарстанцы.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account