?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сама едет, сама давит, сама помощь подаёт...
tanyanetee


Только это не о скорой помощи, а о новом автомобиле Камаз на автопилоте.

Министру науки и образования Д.Ливанову сегодня с помпой представили автобеспилотник, умеющий сам распознавать и объезжать препятствия, но пока на дистанционном управлении. В перспективе создание авто для работы в чрезвычайных ситуациях и для "обычных" дорог к 2020 году. Но если с пожарами, радиацией и др. вредными для человека средами понятно, то вот при использовании беспилотника в грузоперевозках по дорогам нашей Родины возникает масса вопросов.

Наши дороги изобилуют "нештатными" нестандартными ситуациями, человеческий мозг мгновенно принимает решения и даже он не всегда справляется. Ехал бы такой Камаз по пустой дороге, не сомневаюсь, что он бы без труда переместился из точки А в точку Б, возможно даже уложился в график. Но дороги у нас отнюдь не пустые, иногда бывают ремонты, заторы и пробки. Да на солнышке, да в мороз. И неизвестно как эта техника сработает или не сработает, ведь такой автомобиль, в случае отказа автопилота,  может представлять угрозу всем участникам движения.

Как показывает опыт, у Камаза прекрасно получается штучный товар, например, гоночные автомобили "Камаз-Мастер". С серийными изделиями масса проблем - и конструкторских, и технологических, да и качество оставляет желать лучшего. Если эти проблемы не смогли решить до сих пор, так почему они исчезнут при производстве новой линейки Камазов?

Существует еще один важный нюанс. По законодательству управлять транспортным средством может только человек-водитель, больше никто.То есть эксплуатация таких устройств на наших дорогах категорически ЗАПРЕЩЕНА. Из этого вытекает необходимость изменения законодательства под такие новинки, что сопряжено с определенными сложностями, оно и понятно, всё это связано с человеческими жизнями.

Есть такая поговорка "правила дорожного движения написаны кровью погибших в ДТП". Об этом надо помнить постоянно. И вызывают большие сомнения такие разработки, так как ежедневно в мире то и дело происходят техногенные катастрофы, жизнь человека становится всё опаснее, цена за комфорт иногда бывает слишком высока. Всё время пытаются исключить "человеческий фактор" под лозунгом борьбы за безопасность, а на деле получается "как всегда".

А что будет с десятками-сотнями тысяч водителей, оставшихся без работы после массового внедрения таких авто? Кто для них создаст рабочие места, кому они будут нужны? Невидимой руке рынка на них глубоко наплевать, если работодателю выгодней заменить живого человека роботом на производстве или в машине - он это сделает не задумываясь, и к этому созданы все предпосылки. Не хватает чуть-чуть - вот таких автобеспилотников, роботов-манипуляторов, которые будут собирать эти беспилотники, умных компьютеров, которые будут писать программы для этих роботов.
Но это дело времени, при том не слишком отдаленного, уже называются даты - 2020, Татарстан-2030 и пр. программы. Так что "дивный новый мир" уже не за горами, где люди не будут нужны даже в качестве рабочей силы. И что же им уготовано - об этом создатели беспилотников пока не говорят.